Новости

Состоялось заседание комиссии Общественной палаты по образованию и науке
26 октября 2017

25 октября прошло заседание комиссии Общественной палаты Ярославской области по образованию и науке. Одним из вопросов повестки дня стало обсуждение подготовки намеченного на 8 декабря круглого стола «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста в регионах РФ», посвященному инвестициям в человеческий капитал. В круглом столе примет участие профильная комиссия Общественной палаты Российской Федерации.

Проблема кадрового дефицита в реальном секторе экономике уже поднималась комиссией на пленарном заседании палаты в январе этого года. На предстоящем круглом столе особое внимание планируется уделить совершенствованию системы подготовки технических специалистов, востребованных на промышленных предприятиях региона и в стране в целом.

- Мы обсудим задачи, которые стоят перед системами образования в регионах России в интересах промышленного роста, кадровую политику, создание стартапов и студенческое предпринимательство, а также взаимодействие систем образования разных уровней: высшего, среднего профессионального и общего школьного. Любая кадровая политика – это инвестиция в человеческий капитал. Именно с этой точки зрения мы постараемся посмотреть на инвестиционную привлекательность и возможности регионов в вопросе кадрового обеспечения промышленности, - отметил председатель комиссии Александр Русаков.

Предложения для круглого стола будут сформированы членами комиссии до 8 ноября и направлены организаторам.

Далее участники заседания обсудили проблему, поднятую преподавателем Андреевской средней школы Юлией Байкиной. В обращении в Общественную палату, Юлия Леонидовна озвучила проблемы, с которыми сталкиваются рядовые учителя, работающие с кадетскими классами.

Несмотря на рост количества кадетских классов и их популярность, отсутствует законодательное определение кадетского класса при образовательном учреждении, все они подчинены разным ведомствам, нет финансирования и, как следствие, материально-технической базы. Выпускники не получают диплома государственного образца о получении кадетского образования, либо это дипломы, сделанные образовательным учреждением самостоятельно.

- Несмотря на то, что ребята, учащиеся в кадетских классах, получают хороший уровень образования, в том числе по дополнительным дисциплинам, проходят специальную военную подготовку, имеют спортивные разряды и волонтёрские книжки, кадетство не даёт никаких преимуществ при поступлении в вузы. Отсутствуют единые стандарты и регламент преподавания в таких классах. Проблему необходимо решать комплексно, и хотелось бы привлечь внимание государства к этой теме, - рассказала Юлия Байкина.

Председатель Общественной палаты Сергей Березкин:

- В этой работе сегодня отсутствует законодательное обеспечение, а департамент образования ввиду отсутствия нормативных документов и прямых указаний данной темой не занимается. В рамках работы Общественной палаты мы можем обратиться в департамент, Общественную палату России, Министерство образования с просьбой инициировать формирование законодательной базы, придать статус кадетскому движению и начать контроль.

В ходе обсуждения члены комиссии согласились, что кадетскому движению необходимо придать общественный резонанс, значение и систематизацию, а также сформулировать конкретные предложения в адрес органов местного самоуправления, исполнительной власти, законодателей. Для этого было принято решение направить запрос в соответствующие органы власти о статистике кадетского движения, принадлежности классов к ведомствам, программам обучения, перспективах их поддержки и пр. На основании полученной информации будет выстроен диалог с профильными ведомствами и стратегия дальнейших действий.