Блог

Международный День джаза 30 апреля

«В эпоху перемен и неопределенности нам как никогда необходим дух ДЖАЗА с тем, чтобы объединять людей, и в особенности молодых женщин и мужчин, питать свободу и диалог, наводить новые мосты уважения и понимания в целях обеспечения большей терпимости и сотрудничества».
(Из послания Генерального директора ЮНЕСКО)
Почему отмечается Международный день джаза?
Джаз стирает границы между людьми и создает атмосферу взаимопонимания и терпимости;
Джаз — это вектор свободы выражения мнений;
Джаз является символом единства и мира;
Джаз снижает напряженность в отношениях между людьми, социальными группами и общинами;
Джаз способствует гендерному равенству;
Джаз способствует усилению роли молодежи в социальных изменениях;
Джаз поощряет художественное новаторство, импровизацию, новые формы творческой деятельности, а также использование традиционных музыкальных форм при создании новых жанров;
Джаз способствует межкультурному диалогу и оказывает поддержку молодым людям из маргинализированных слоев общества.
В ноябре 2011 года международное сообщество, именем Генеральной конференции ЮНЕСКО, объявило 30 апреля «Международным днем джаза». Цель празднования Дня — повышение степени информированности международной общественности о педагогической роли джаза как силы, содействующей миру, единству, диалогу и расширению контактов между людьми. Многие правительства, организации гражданского общества, учебные заведения, а также частные лица, которые в настоящее время оказывают содействие продвижению джазовой музыки, в дальнейшем могут способствовать еще большему признанию не только самой музыки, но и вклада, который она способна внести в создание более инклюзивных обществ.
(С веб-сайта ООН: http://www.un.org/ru/events/jazzday/)
Что еще можно добавить? Всех, именно ВСЕХ, особенно россиян и жителей бывших советских республик, поздравляю с этим праздником!
Не зря музыканты и ревнители джаза переносили определенные нападки и прочее в бытность СССР, приближая государство повернуться к иному, человеко-ориентированному пути развития. Согласен, мы пока нашли только вектор движения, делая первые, самые сложные шаги в его направлении. Это трудный, архитрудный и долгий путь! Но его успешно пройдут, возможно, следующие поколения. Как же иначе?!)))
Но ДЖАЗ, развиваясь, и сам, всегда будет рядом, помогая людям вспоминать о том, что они ЧЕЛОВЕКИ.
И да будет ДЖАЗ в каждом из нас!)) Еще раз с Международным Днем джаза, который празднуется уже в четвертый раз!))
P.S. А праздник Дня российского джаза 1 октября БУДЕТ все равно отмечен в календаре России!))

Мысли, возникшие во время публичных слушаний проекта бюджета области на 2015 и 2016-2017 годы

Вдохновленный и "окрыленный" вчерашним публичным обсуждением проекта бюджета области на 2015 и 2016-2017 годы решил почему-то сейчас вспомнить арифметику.
Случайно услышал, что уволили очередного тренера в ХК "Локомотив" (Это так? Просто я, извините, не член фан-клуба). И в порядке компенсации (или еще чего-то) по контракту ему выплатили 1.800.000 долларов родины джаза. (Сразу же отпишу, что меня частные карманы не волнуют. Только арифметика! Добавлю: Занимательная арифметика). Вернувшись со слушаний, спросил у своего главного бухгалтера о годовом бюджете нашего муниципального учреждения, где сейчас работают 28 человек (правда, ради справедливости, надо отметить, что среди них есть и на полставках, и на 0,4 ставки, и по совместительству). Далее поделил по вчерашнему курсу "компенсацию" на наш годовой бюджет, куда, как вы понимаете, входит не только зарплата работников с начислениями, но и коммунальные расходы, и связь, и даже покупка, простите, туалетной бумаги.
Что получилось? Очень забавно!!! Получилось, что наш бюджет почти в 15 раз меньше! (Год культуры! ГД! ГД! ГД! ...)
Иными словами, на ту "компенсацию" наш Джаз-центр "жил" бы почти 15 (Пятнадцать) лет!!! Как ответик вам?!
Дополнительные штрих. Вчера в личном разговоре от первого заместителя губернатора - председателя Правительства Ярославской области А.Л.Князькова (взял название должности с портала) узнал, что на ХК "Локомотив" выделено (официально!) 40.000.000 рублей. И получается, что этой суммы хватило бы только на чуть больше половины суммы "компенсации" ОДНОГО не очень качественного специалиста (раз его уволили! Ведь хороших не увольняют).
Так вот части этих, уже бюджетных (правда не нашего, а областного уровня) хватило бы на содержание нашего учреждения в течение 7,5 (Семи с половиной) лет!
И последнее. Вчера в выступлениях по докладу заместителя губернатора А.П.Федорова (на мой взгляд - очень хороший специалист) хорошую мысль высказал член нашей ОП ЯО Алексей Владимирович Соколов (пишу полностью, тк есть схожие по инициалам), председатель Ярославской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (также взял с портала). Получается, что мы, представители различных муниципальных, областных, государственных учреждений и не только культуры, но и образования, здравоохранения и тд, являемся ИНВЕСТОРАМИ жизнедеятельности нашего государства, а не только "Газпром"! Более того, мы арифметически более мощные инвесторы из-за недополучения той же зарплаты, чем ... (не хочется даже упоминать!), ибо мы молчим, а те еще и врут, что являются "Национальным достоянием"(((
Получается, что все-таки люди в нашей стране - это и есть самое настоящее национальное состояние!))))))))))))
Спасибо за терпение и внимание))

Госзакупки и огурец!

Просто несколько слов в "пользу" и о глупости одного из закупочных ФЗ-44, рассказанных Марком Розовским, главным режиссером театра "У Никитских ворот" в Москве. Обратите внимание, что эта вроде бы чушь - настоящая ПРАВДА!!!
Опомнитесь Дума и Кабмин России! Куда вы нашу страну ведете?(((

Марк Розовский, ОГУРЕЦ (март, 2014)

Театру «У Никитских ворот» для нового спектакля понадобился огурец. Я вызвал реквизитора Галю и сказал:
— Купи.
— Не могу, — сказала Галя. — Это «исходящий реквизит». Мне бухгалтерия должна по моему письменному заявлению выдать деньги, и только потом я куплю.
Я вызвал бухгалтера Марину Нико-лаевну и попросил оформить деньги на покупку огурца.
— Вам нужен один огурец или огурец на каждый спектакль? — спросила Марина Николаевна.
— Этот огурец актер Голубцов должен съесть на сцене.
— Вживую?
— Вживую живой огурец.
— Сколько раз?
— Столько, сколько будет спектаклей.
— А сколько будет спектаклей?
— Не знаю. Сто. Двести. Триста. Зависит от успеха у публики.
— Огурец — скоропортящийся продукт, — сказала с тонкой иронией Марина Николаевна. — Если мы купим сто живых огурцов, они сгниют, и мы по ним не отчитаемся.
— Покупайте по одному на каждый спектакль, — сказал я.
— Хорошо. Но вы знаете, что недавно вышел 44-й федеральный закон и мы всё теперь должны делать по нему? — Марина Николаевна сузила глаза.
— Делайте, — легкомысленно сказал я. — Конечно, по закону. Только по закону. Каждый огурец по 44-му ФЗ.
До премьеры оставался месяц. Артист Голубцов все это время на репетициях талантливо «ел» искусственный декоративный огурец. При этом «обозначал», как будто ест настоящий, и изрядно плевался воображаемыми семечками.
— Где «живой» огурец?! — закричал я за 10 дней до премьеры.
— Покупаем, — был ответ.
— Почему так долго? Денег, что ли, в театре нет?!
— Деньги, Марк Григорьевич, в театре есть. Но это не те деньги.
Это был намек на то, что, хоть наш театр аншлаговый, мы не можем войти вот просто так в кассу и взять ЗАРАБОТАННЫЕ НАМИ (и никем другим!) деньги на нужды театра. Ведь наш театр — государственный, и мы всякий раз должны просить наши деньги у нашего же государства. А тут еще этот новый, 44-й закон подоспел…
Я вызвал к себе юриста. Он пришел, молодой, умный, всезнающий…
— Для приобретения реквизита к спектаклю театру необходимо… — начал он.
— Стоп. Реквизит мы уже подобрали. Мне нужен всего лишь огурец…
— Огурец — это реквизит. Он должен быть в плане-графике всего реквизита, который вам, как режиссеру, должен подать на утверждение помреж по заявке реквизитора. Есть у вас такой график? Вы его подписали?
— Я ничего не подписывал. Я устно сказал…
— Устно нельзя. Только письменно. Список! Большой! С вашей личной подписью! Только в этом случае у вас будет огурец. Но не сразу.
— А когда? Когда?! У меня премьера на носу.
— Все по порядку, — сказал юрист. — По 44-му ФЗ для приобретения огурца к спектаклю театру необходимо не позднее, чем за 5 дней до такого приобретения, опубликовать в Единой информационной системе извещение о закупке. После этого театру необходимо направить запросы о представлении информации о сегодняшних ценах на огурцы не менее пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, информация о которых имеется в свободном доступе. Далее следует осуществить поиск информации о ценах в реестре контрактов в Единой информационной системе. Ищите огурец поменьше. То есть подешевле. Это не совет, а условие рынка.
Я нахмурился, пытаясь понять, что он говорит. Но я и в дурном сне не мог предположить, что это только начало.
— Кроме того, вашей бухгалтерии и дирекции целесообразно осуществить сбор и анализ иной общедоступной ценовой информации об огурцах, в том числе содержащейся в публичных офертах, данных о котировках на российских биржах и иностранных биржах, а также о котировках на электронных площадках.
Я онемел. Слова «биржа», «котировка» на меня вообще действуют гипнотически, но, когда я услышал впервые в жизни про «оферты», волшебное благозвучие этой немыслимой красоты заставило меня раскрыть рот и потерять дар речи. Между тем наш юрист продолжал, держа на лице абсолютно холодную профессиональную мину:
— После сбора данных театру надлежит привести полученные данные об огуречных ценах в соответствие текущим рыночным ценам на данный овощ с использованием ежемесячных индексов потребительских цен и скорректировать цену данного товара в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником о его цене.
— Кого? — спросил я, подражая чеховскому герою из «Вишневого сада».
— Огурца, кого ж еще?! — садистски усмехнулся юрист, но едва заметно, только уголками губ. — Далее необходимо рассчитать среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации цен на огурцы. В случае если коэффициент вариации превысит значение 33%, театру следует продолжить сбор данных об огурцах до тех пор, пока не удастся собрать однородные ценовые данные. Когда значение коэффициента вариации снизится до уровня, не превышающего 33%, театр по соответствующей формуле может рассчитать начальную (максимальную) цену контракта. Расчет должен быть впоследствии включен в состав контракта.
— А нельзя ли… — по-рабски испросил я. — Нельзя ли просто купить в киоске огурец, и всё?
— Без контракта нельзя. И без тендеров сегодня тоже ничего нельзя.
— Но ведь получается, что и с тендерами ничего нельзя! — попробовал я что-то такое противопоставить нынешней бюрократии, но юрист тотчас оборвал мои протесты:
— Марк Григорьевич, я вам только объясняю во всех подробностях действие 44-го ЭфЗэ. Могу говорить дальше?
— Говорите. Пока я не сошел с ума.
— Рассчитав значение начальной (максимальной) цены договора на огурец, театр должен ознакомиться с опубликованными на сайте Единой автоматизированной системы торгов города Москвы ЕАИСТ публичными офертами. Если условия опубликованных публичных оферт не отвечают пожеланиям театра или таких предложений нет, театру следует обратиться к известному ему потенциальному поставщику с просьбой получить цифровую подпись, зарегистрироваться в ЕАИСТ…
Тут я стал смеяться нервным идиотским смехом. Коротко, минут 40 это продолжалось, пока у меня не началась икота, диалектично переходящая в рвоту. После чего невозмутимый юрист продолжил:
— Зарегистрироваться, повторяю, в ЕАИСТ и далее опубликовать в ЕАИСТ предназначенную для театра оферту, но — без упоминания в ней театра в качестве покупателя огурца — и сообщить номер оферты театру.
Скажу честно, я мало что понимал в этом потоке фантастических слов, но то, что очаровательное слово «оферта» оказалось женского рода, мне почему-то понравилось. А «ЕАИСТ» я с самого начала возненавидел!..
— Узнав номер оферты, — между тем добивал меня юрист, — театр вносит в нее свои данные и направляет поставщику для подписания. Поставщик огурца подписывает предложенный текст и отправляет обратно театру. После подписания проекта контракта театром контракт на поставку огурца будет заключен.
— Все? — спросил я с надеждой на хеппи-энд.
— Нет, не все, — сказал знающий 44-й федеральный закон юрист. — Помимо вышеизложенного театру необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (аукциона, конкурса), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Вот теперь все.
Некоторые подумают, что это все выдумка. Нет, именно так сегодня работает любой государственный театр, а их в стране, говорят, более 700.
…Премьера состоялась. Артист Голубцов ел на сцене настоящий «живой» огурец. Как он был куплен — секрет фирмы под названием «Театр «У Никитских ворот». Все по закону. Только по закону. По 44-му.
На следующий день ко мне в кабинет вошла реквизитор Галя.
— Марк Григорьевич, для нашего спектакля мы должны купить ручку с колпачком. Артист Сарайкин потерял колпачок.
— Позовите бухгалтера, — сказал я, побледнев как смерть.
— Марина Николаевна в предынфарктном состоянии. Ее месяц не будет на работе.
Тяжко. Ведь Театр «У Никитских ворот» уже больше 30 лет работает каждый день. Но ТАКОГО у нас еще не было!

P.S. Ну когда же государственные мужи будут думать не только о себе (ведь тот же кабмин и администрация Президента ОСВОБОЖДЕНЫ от указанных выше закупочных законов ФЗ-44 и ФЗ-223!), а и о развитии и процветании такой прекрасной страны в отличными людьми и богатой культурой как Россия!

Новое очень старое, или День народного единства

Помните откуда выбирались лозунги к дню ВОСР 7 ноября? Правильно! Из газеты "Правда" (орган ЦК КПСС) и других газет, которые их перепечатывали. Это называлось: "Тезисы ЦК КПСС к … годовщине ВОСР". Их, кажется, было порядка слегка за сотню.
И когда "формировалась колонна" предприятия (учреждения) на "демонстрацию трудящихся", которая всегда проходила по главной площади каждого города перед трибуной с руководством территориальных и городских властей нашей необъятной в то время родины, заранее уточнялись тексты лозунгов, бравшихся как раз из списка "тезисов" и согласовывались в РК КПСС по месту территориального размещения хотя бы для того, чтобы не было повторов в близлежащих колоннах. (Мне кажется, что сама организация таких вот "шествий" заслуживает более глубокого и широкого ознакомления, чтобы больше такого не повторялось никогда!)

Почему я сейчас это вспомнил. Да потому, что приближается новый праздник День народного единства, отмечающий события более 400-летней давности, и проходящий 4 ноября.
А дальше только один вопрос: как вам такие вот "тезисы", пока без печати в газете "Правда" или что там сейчас выходит у "нашей" партии?
(Позвольте, по понятным причинам, я не буду ничего комментировать).
Пока мы едины, мы непобедимы!
Все за Россию. Россия за всех!
В единстве народа сила России!
Наша сила в единстве России!
Чужого не возьмем – своего не отдадим!
200 народов. Одна Родина. Одна судьба.
Своих не бросаем!
Народ единый – народ непобедимый!
Дружба велика – Родина крепка!
Единство нации – величие России!
Россия и Крым – вместе навсегда!
Санкции? Нас бьют, а мы крепчаем!
Великая история – великое будущее!
Россия – люблю, горжусь и верю!
Нас много – Родина одна!
Нам нравится жить в России,
Работать, растить детей,
Любить просторы родные,
И верить в единство идей!
Пока мы едины, пока мы дружны.
Санкции Запада нам не страшны.
Россия сильна регионами -
Едиными и сплочёнными!
Гордится историей лет
И знает цену побед!
В единстве народов Россия сильна:
Мы - самая дружная в мире страна!
Мы верим в страну, мы верим Путину!
Уважай Путина – уважай Россию
Мы за сильную Россию – мы за Путина!
Есть Путин – есть Россия!
Медведь своей тайги не отдаст
Руки прочь от Путина
Путин, мы с тобой!
«В тайге медведь хозяин» (В.Путин)
P.S. Особое чувство "радости" вызывает последний столбец((( Типа культик крепчает?(((
P.P.S. Люди, остановитесь! Посмотрите на себя в зеркало! Вы ж ЧЕЛОВЕКИ, а не фрагмент стада!

О джазе и газе.

"Без газу нет джазу" (с)
(Народный музыкантский фольклор 60х)

Вчера в результате каких-то "недоговоренностей" "двух хозяйствующих субъектов" - ТГК-2 и Межрегионгаза - в Ярославле исчезла горячая вода в домах, в тч и в больницах. Был суд, присудивший запрет на такое отключение, но Газпром, как я понимаю, выше любого суда. 
Получается, что мы, горожане, платим деньги за тепло и воду ТГК-2, а та не платит Межрегонгазу, ссылаясь на то, что есть такие ярославцы, которые не оплачивают коммунальные услуги. Не спорю. Верю, что есть и такие персоны. Они были и в советское время, и в наше, да и в будущем возможно останутся. Но основная масса горожан чем виновата?

Вспомнился декабрь 1998 года. Джазовое трио известного гитариста Юрия Тихомирова (с пианисткой Наталией Баюровой и контрабасистом Владимиров "дядей Вовой" Кокуевым) вылетело в США. Сначала в Берлингтон (Вермонт) для участия в торжествах по случаю 20-летия дружбы городов-побратимов. А потом был переезд в Бостон по приглашению Boston Coliege of Music (думаю, что для посвященных это очень понятно). Опускаю встречи и прочее. Останавливаюсь на проживании в гостинице.
Надо сразу сказать, что нас разместили в Hilton (также не требует пояснения) по письму вышеупомянутого Boston Coliege of Music. Все было чудесно, но утром в наши номера подсунули фирменные гостиничные конверты, где был просто счет за фактическое проживание в этой гостинице. Все музыканты передавая эти письма мне, спрашивали: "Это нам платить?" Я их успокаивал, но назавтра сумма была уже в два раза больше!
Я спросил нашего американского друга, показывая содержимое конвертов, что делать. Он только смеялся, комкал счета и выбрасывал в корзину.
Потом был счет уже в три раза больше, в четыре…
Вечером, выезжая из гостиницы (мы отправлялись в последний город той поездки - Нью-Йорк), мой друг сам подошел к администратору, что-то ей сказал, и получил в ответ счет с нулевой суммой!))

К чему это я? Да к тому, что в тот раз мы усвоили, как люди занимаются бизнесом. Нас никто не выгонял из номеров, не воспитывал, просто информировал! Там бизнес знал простую формулу: пусть пользуются услугами, деньги-то все равно вернут!!!

А у нас? Помню, например, совсем недавно при подписании годового контракта на поставку услуг по отоплению и подаче горячей воды на очередной год, тот же ТГК-2 требовал заверенную годовую смету учреждения на год!!!((( Я задавал им вопрос: Зачем это нужно? На что получал ответ: Так положено!(( Пытался довести до их мозгов простую фразу: Вам-то какое дело, что в нашей годовой смете. Сколько попользуемся, столько и оплатим! Кстати, похожие разговоры были и с нашим тогда Яртелекомом. Если вдруг мы задержим на день-два оплату (ведь деньги-то были не совсем наши, их из городской казны перечисляли, иногда с задержкой), то телефоны отключали! На мои слова, что они, как бизнесмены, деньги теряют, был один ответ: Так положено!

Если и есть какие-то задержки с оплатой от ТГК-2 Межрегионгазу (во что верю), в итоге мы, горожане, получаем для себя какую-то экономию, которая в размере всего города превращается в неплохую упущенную выгоду! И для ТГК-2, и для Межрегионгаза.
Да на месте владельцев этих фирмочек, их управляющих надо гнать как неспособных деньги делать тут же, в этот же день!
Либо получается, что это никакой не бизнес, а какая-то страшная политигра(((


P.S. Вот такая получилась связь джаза и газа! С Годом культуры в России! 
Поднимем выше знамя культуры бизнеса в России!)

Соцсети и состояние гражданского общества

Недавно вернулся с пленарного заседания Общественной палаты Ярославской области почти с традиционной ежегодной повесткой "О состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2013 году".
Все было почти как всегда, но добавился очень важный пунктик в обсуждении, который стоял даже в самом докладе по вышесказанной теме: О роли интернет-сообщества в этом самом развитии гражданского общества.
Честно говоря, давно робко подбирался к тому, чтобы вставить этот, на мой взгляд, архиважный момент в сложившуюся годами схему.
Прошлый год смог только выступить с репликой про необходимость. А вот в этот раз включили.

Долго добивались от меня предложений для включения в сам сборник доклада, но тем была настолько интересной и неожиданной, что даже не знал с какого конца к ней приступить.
Встречался с наиболее независимыми членами интернет-сообщества (в первую очередь хотелось бы высказать СПАСИБО Владимиру Хрящеву и Сергею Терехину), обсуждал что-то вслух на офф-лайновых площадках, делал пометки, но … текста не выползало. Либо получался он слишком длинным и громозким. Особо меня смущало: как с этой темой можно будет выступить на площадке ОП ЯО, если большинство из нас (что греха таить!), не только не дружат с интернетом, но и даже не представляют что же такое соцсети!

Придя сегодня на заседание, во-первых, увидел в принципе неплохо подобранный материал Александром Соколовым, а, во-вторых, удачно передо мной вышедший Александр Русаков, помог заранее поднять интерес к вопросу, сказав, что он тоже рад появившемуся пункту.
Социальные сети становятся основным инструментом создания горизонтальных общественных связей.
Интересно, что наша область по включенности населения в интернет имеет показатель 54% (если по России 61%, а по ЦФО - 63%).
Нашел (при помощи опять же своих сотоварищей по инету, в первую очередь, Дмитрия Селевко), что у нас в области примерно 400 тысяч человек - приверженцы Одноклассников, ВКонтакте - 300 тысяч, Facebook привлек 100 тысяч, у Twitter - 3 тысячи поклонников, а у Ярпортала - 110 тысяч человек. Безусловно, что это цифры регистрации, но не являются реальными. Много есть любителей просто "посмотреть". (Для простоты разговора соцсети, блоги и микроблоги, порталы и тп условно все называл "соцсетями"smile;).
Но для нашей области данные объемы участников соцсетей более чем убедителен, если учесть, что это представители как правило наиболее активной части нашего общества.

Интересно, что со временем, интернет-пользователи стали выходить в офф-лайн пространство. В Ярославле сложились несколько достаточно заметных и совершенно разных "площадок" для данных встреч. Некоторые из них: #почесноку, #кофеСРЕДник, #монстрация, #100сорок, #язабег, #стратегия76, #TwiСлет, #яртвитур и т.п.
Не смог не "похвастаться" и некоторыми успехами, произошедшими в области, благодаря участию активных членов общества через интернет. В первую очередь, это ярославское неравнодушное сообщество автомобилистов, для которого интернет оказался главным каналом коммуникации с местной властью и основным рычагом влияния на нерадивых дорожных подрядчиков.
И, конечно, вспомнил прошлогоднюю ситуацию с остановкой незаконного раскопа земляных валов в Ростове Великом, уникального памятника культуры.

Интернет-аудитория - это больше не маргинальное сообщество продвинутых пользователей интернета. Это массовая среда, социологически в целом совпадающая с оффлайновым большинством.

P.S. Получилось, что мое выступление не вписалось в отмеченные 7 минут. И потому у некоторых участников заседания Общественной палаты, для которых данный вопрос - НИЧТО, длиннота выступления вызвала мелкое раздражение.
Спасибо Ирине Новиковой, члену городской Общественной палаты, поддержавшей тему выступившего. Тронут))

P.P.S. Да, внес пару предложений в решение по итогам заседания:
1. Членам ОП ЯО: активнее участвовать в продвижении своих гражданских инициатив в помощью ведения личного блога на портале ОП ЯО, а также и в других фрагментах интернет-пространства.
2. Руководству области и муниципальных образований активно выходить в "народ" при помощи соцсетей.
Фото:

Выступление на Гайдаровском форуме про Экономику культуры! Очень интересно!

В предпоследний день основной программы Гайдаровского форума в Белом зале РАНХиГС состоялся давно ожидаемый экспертный разговор о культуре как отрасли экономики. Модерировала дискуссию меценат, издатель, ученый и культуртрегер Ирина Прохорова, не так давно возглавившая партию «Гражданская платформа», а до поры игравшую роль публичного политического профиля ее младшего брата. Центральная партия в экспертном многоголосье принадлежала Марату Гельману, в годы президентства Дмитрия Медведева превратившемуся в не очень-то добрую машину пропаганды культуры как эффективного предприятия.

Культура как способ быстро подзаработать. Культура как локомотив национальной экономики. Культура как атрибут социального престижа. Культура как новые правила муниципального управления.
Марат Гельман как подлинный креативщик, опустив жанровые условности, риторические красивости и обязательные благоглупости, сходу начал выплевывать ключевые пункты повестки культурной политики, известной со времен пермского периода. В начале 2014 года уютная риторика 08-12 производила впечатление Полонеза Огинского в заевшем пластинку граммофоне покойника. Мертвенная бледность отчаянного культурного администратора как будто в очередной раз показывала, что сплетники будут посрамлены.
Остальные участники секции, а в их числе были куратор международных художественных проектов Пол Домела, директор благотворительного фонда культуры и искусства «Про Арте» Елена Коловская, директор Департамента глобальных индикаторов и аналитики Всемирного банка Аугусто Лопес-Кларес даже общей массой своей не дотягивали до экспертного веса речи Гельмана, неумолимой как движение осыпающегося гравия. Они и не пытались противоречить мэтру, скорее украшая и аранжируя его тезисы, лозунги, задачи, эвристики и аксиомы всевозможными кейсами из западной практики, разъяснениями, декоративными контраргументами и масштабированием наиболее интересных концептуальных движений.
Для начала Гельман рассказал о своей зависти к экономистам, которые из года в год собираются за круглыми столами Гайдаровского и множества других форумов для того, чтобы обсудить тонкости, нюансы и актуальные развороты давно знакомой проблематики.
А вот экономику культуры приходится каждый раз изобретать заново, в тысячный раз выявляя ее основания, раскрывая значения, отвечая на возражения. Это замечание неплохо рифмовалось с апологией людей в дорогих костюмах, решающих конкретные вопросы, которых, Гельман, впрочем, мягко упрекнул за снобизм, свидетельством которого было отсутствие жрецов эффективного управления на круглом столе.
Итак, что за содержание формирует культуру в качестве отрасли экономики? Откуда это содержание берется?
Ответ в первом приближении: из свободного времени, которым располагают современные люди. Здесь достаточно сказать, что в новейшее время общая продолжительность досуга на человека возросла в три раза. Мы меньше и легче работаем, а, значит, на первый план выходит запрос на рынки обслуживания свободного времени. В Британии на досуг тратится в среднем 17% бюджета домохозяйств. Именно избыток досуга в той или иной мере послужил рождению философии в Античной Греции (расслабленные художники понятий и мастера мышления с удовольствием и сегодня ссылаются на эти специфические «свидетельства»).
В данном тематическом блоке ключевую роль, несомненно, играет «урбанистика», основанная на современных культурных исследованиях, проблематизирующих, среди прочего, темы пространства, медиа и образа жизни. Но все хитросплетения современных междисциплинарных теорий никогда не заменят старый добрый художественный рынок. Достаточно напомнить, что общая стоимость произведений Пикассо выше, чем стоимость Газпрома.
Культурное наследие, то есть пространства формата Русского музея или Эрмитажа, по-хорошему должно обеспечивать серьезную долю в прибылях от туризма. Более того, ряд зарубежных экспертов вообще сводит экономическое значение культуры к туристической индустрии, что видится тому же Гельману довольно радикальным упрощением. Отсюда, для западных специалистов забюрократизированность визового процесса на грани «Здесь вам не рады!» видится образом унылого коллапса российской культуры, а тот же Марат Гельман полагает, что провалы в туризме – еще не конец света, так как туризм – лишь крайне малая сфера маркетинга культуры в России. Другие возможности являются не менее манящими.
Очевидна роль культуры в креативной экономике. Однако неочевидный факт состоит в том, что 70% инноваций в мире – гуманитарные. Культурное доминирование в современном смысле куда менее предсказуемо, чем традиционные вложения в «технический прогресс». Ведь в культуре понятие «отставания» превращается в оксюморон. Каждый начинает с нуля и вместе с тем, осознанно или непреднамеренно – с гребня культурного массива, произведенного человечеством.
Гельман заявил, что технические инновации в России не имеют ни одной причины оказаться успешными. Айпад производства «Роснано», по словам галериста, практически неизбежно станет позором. В культуре подобной самоочевидности нет и в помине, хотя бы потому что она производит индивидуалии, чей облик и смысл принципиально не сводим к контуру внешних обстоятельств. Поэтому инструменты стартапов оказываются неприменимы в культуре, которая, в конечном счете, производит каждый новый продукт по правилам, не вполне ясным заранее. Кроме того, лишь культура способна предоставить достойные образцы неформального образования, а институт тьюторства представляется единственно соответствующим задаче формирования полноценного агента экономики знаний.
Не стоит забывать об инструментальном значении культуры, которая особенно полюбилось правительственным чиновникам, ответственным за отрасль. Да что там! Пропаганда по нраву всем. Однако, критикуя пропагандистскую инструментализацию культурного процесса, нельзя закрывать глаза на то, что искусство действительно решает задачи, лежащее вне его собственного поля.
Культура как отрасль духовного производства оказывает на общество позитивное влияние, в особенности развивая дискуссионную среду. В результате у властей всех уровней растет понимание того факта, что дискуссия сама по себе еще не означает крамолы, революции и конца света. Так, по словам влиятельного администратора культуры, «дело вовсе не в том, что министр культуры Мединский – мракобес». Даже под началом взвешенного руководителя, чуждого эксцентричному управленческому стилю нынешнего главы ведомства, в отсутствие институционализированных форм дискуссии в профессиональном сообществе, в общем устройстве и темпераменте культурной политики вряд ли что-то изменится.
О культуре как расходной статье Гельман говорил особенно безжалостно. Эксперта, в частности, возмущает, что многие культурные учреждения получают финансирование просто за факт своего существования, не производя, не пытаясь и даже не считая себя к таковому призванными – чего-то хоть отдаленно напоминающего продукт современной культуры. По словам коллекционера современного искусства, подобная ситуация напоминает гипотетический мир, в котором автозаводы финансируются государством просто потому, что на них отлажен трудовой и управленческий процесс, а также полностью побеждена коррупция (конечно, предприятие не производит автомобилей. Оно вообще ничего не производит. Что с того?).
Культура воспринимается в нашей стране как социальная сфера. Обращаясь к культурной тематике, Владимир Путин неизменно говорит в категориях «помощи», в том числе и финансовой.
Но культура – плохой попрошайка. В попытках разжалобить начальство она неизбежно проигрывает почти всем, получая финансирование по остаточному принципу. Ресурсная, распределительная парадигма функционирования отечественной культуры приводит к тому, что руководитель культурной институции выступает в качестве иждивенца. Практика госзаказа по существу ничем не лучше гипотетической ситуации, в которой репертуар кинотеатра определял бы работник билетной кассы. Вероятно, здесь Гельман неявно ссылается на нашумевшее решение Сергея Капкова о запрете показа фильма о Pussy Riot в «Гоголь-центре».
Культурная стратегия должна быть признана самими членами культурной корпорации и ощущаться в качестве «своей» всем сообществом. Однако истиной российской культурной политики по-прежнему является максима «чиновник умнее!»
Завершая свое выступление, галерист связал проблематику российской культурной политики системой распределения полномочий и бюджетных поступлений в разных звеньях российской власти. Так, Гельман считает несправедливой ситуацию, при которой регион и федеральный центр забирают из муниципалитета 80% доходов бюджета. Унижение муниципалитета с трудом укладывается в идеологию урбанистических исследований, сторонниками которой, по крайней мере на уровне деклараций, выступают многие эксперты, предприниматели и высокопоставленные чиновники. Бесправное положение российского муниципалитета в системе соподчинения органов государственной власти и фискальной политики образует звонкую рифму с культовым статусом «города» как главного проблемного узла современного варианта теории малых дел.
Гельман, в свое время руководивший проектом «Единой России» «Культурный альянс» (Региональный аспект), недвусмысленно заявил, что именно децентрализация власти и усиление местного самоуправления является условием любых позитивных сдвигов в отрасли. Покуда у города нет конкурентов, местная власть готова десятилетиями игнорировать само понятие «городской среды». Как только муниципалитеты ощутят азарт здоровой соревновательности, формирование комфортной среды для интересной жизни местных жителей станет источником финансовых, имиджевых, социальных дивидендов. Вечная наша сиротливая «социалочка» в иных обстоятельств могла бы обернуться величавой красавицей «максимизации прибыли».
Собственно, всем, кто в последние годы следил за государственными проектами в сфере современной культуры, хорошо известен программный тезис Гельмана, состоящий в переопределении роли культуры. Греза, подпитывавшая громкий Пермский проект и другие инициативы в сфере территориального развития, состояла в переводе культуры из категории малопрестижной расходной статьи бюджета в инструмент максимизации прибыли и наращивания экономической мощи. Конечно, реализация такого подхода потребовала бы кардинального пересмотра основ взаимодействия федеральных, региональных и местных властей. На смену государству в роли лидера культурной политики должен был прийти город, на смену федеральному министру – пара десятков успешных губернаторов, включившихся в гонку за статус культурной столицы.
Подводя итоги, как данного круглого стола, так и всей цепочки приключений гуманитарного знания на престижном экономическом форуме, стоит пожаловаться на весьма характерную апатию академической среды.
Так, настойчивые обращения к самосознанию корпорации, призывы взять на себя ответственность за свою судьбу и занять в государстве то место, которое позволит не выпрашивать, корча из себя убогих, а предлагать уникальный, востребованный продукт на своих условиях, просто игнорировались.
В этом контексте молчания весьма точно звучат слова Галины Орловой из ее доклада на круглом столе о прагматике гуманитарного знания: именно работа с медиальностями, методами опосредования и всем тем, что стоит между людьми и вещами стала ключевым условием усиления позиций интеллектуалов в мире. Какими бы вульгарными ни были повадки новейших гуманитарных идеологий, в борьбе за власть интеллектуальному классу стоило бы приступить к изучению языка успеха, эффективности и социального престижа без всякой фиги в кармане.
Наука мужчин в дорогих костюмах не терпит иронии.

С Новым годом!

Дорогие коллеги, друзья!
Поздравляю вас с 2014 годом - Годом культуры в России!
Этот наступающий год дает нам уникальную возможность начать возвращение культуре ее исконного места и в обществе и в государстве. Как задача минимум - это начать с изменения общественного мнения по отношению к ней! Культура - это не просто песни, стихи, спектакли, фильмы и тп. Она является де-факто государствообразующим элементом!)) Если это удастся осознать в широких массах, то значит момент, предложенный Президентом, будет не упущен!

Счастья, здоровья, оптимизма, терпения и веры в хорошие времена, которые все равно наступят! Я верю в тоо, а то зачем мы живем!)

Ваш ивг

Году культуры - список мероприятий! Уже пошел косяк по Руси!

Список мероприятий, проведение которых планируется в 2014г. в рамках Года культуры
  • Dec. 3rd, 2013 at 10:08 AM




они по другому просто не могут. Собрать планы текущей работы и обьявить это Годом Культуры. Сейчас мои коллеги в Питере на форуме посвященном этому ВАЖНОМУ СОБЫТИЮ В ЖИЗНИ СТРАНЫ. И наверно думают, что форум не для галочки а реально повлияет на культурную политику. А все уже давно сверстано. И так уныло, что похоже не на глупость а на саботаж


Департамент государственной поддержки
искусства и народного творчества
1. Гастроли ведущих российских театров в регионах России, в т.ч. и в ДВФО, СКФО (МХАТ им.Чехова, ГАМТ, театр «Сатирикон» им. Арк.Райкина, Государственный театр наций, Российский государственный академический молодежный театр, театр драмы им. Пушкина (Александринский), Российский государственный академический Большой драматический театр им. Товстоногова, Академический Малый драматический театр – театр Европы и другие).

Будет проведено 20 комплексных гастрольных проектов с показом до 200 спектаклей отечественного классического и современного репертуара, которые посетят более 200 тыс. зрителей
<бла-бла-бла>
8. Состоятся следующие значимые премьеры в ведущих российских театрах:
ГАБТ России балет «Золотой век» (хореограф Ю.Григорович)
   балет «Дама с камелиями» (хореограф Дж.Ноймайер)
Мариинский театр опера «Евгений Онегин» (дирижер – В.Гергиев)
    опера «Троянцы» (дирижер В.Гергиев)
Государственный театр наций .«Гамлет», Шекспир, режиссер Робер Лепаж (в   главной роли Евгений Миронов)
БДТ им.Товстоногова «Что делать?» (режиссер А.Могучий. Первый   спектакль  на большой сцене БДТ)
РАМТ      «Нюрнберг»,(режиссер Алексей Бородин)
Александринский театр     «Маскарад» (режиссер В.Фокин)
Малый драматический театр «Вишневый сад» (режиссер Л.Додин)
Департамент туризма и региональной политики
9. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры в малых городах и сельских поселениях (будет переоборудовано не менее 130 учреждений культуры, при условии софинансирования из средств региональных бюджетов в размере 30%).
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. <бла-бла-бла>
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Проведение годов взаимных посещений Россия – Республика Корея 2014 – 2015.

Департамент культурного наследия
27. Открытие музея Первой мировой войны в Царском селе, проведение выставки «Первая мировая война в судьбах Европы. 1914 – 1918 годы».
28. <бла-бла-бла>
29. Создание мультимедийного центра в Михайловском замке.
Департамент государственной поддержки развития
отечественной кинематографии
30. Премьера фильма «Душа шпиона», реж. Бортко.
31. <бла-бла-бла>
32.
33. Премьера фильма «Кольца мира», реж. С.Мирошниченко (эфир телеканала «Россия» к Зимней Олимпиаде в Сочи - 2014)
Департамент контроля, надзора и лицензирования
в сфере культурного наследия
34. Реализация проекта «Историческое поселение» (41 историческое поселение, проект включает в себя поддержку малых городов по вопросам сохранения исторической застройки в исторических поселениях,  разработку историко-культурных опорных планов и программ сохранения и устойчивого развития поселений).
35. <бла-бла-бла>
36. Проведение XIII Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры.
Департамент науки и образования
37. Общероссийский конкурс «Лучший преподаватель детской школы искусств - 2014», проводится под патронажем Мечетиной  Е.В.
38.
39.
40. <бла-бла-бла>
41.
42.
43. Реализация проекта «Российская национальная электронная библиотека». Планируется создание самостоятельного юридического лица на базе одного из подведомственных учреждений Минкультуры для обеспечения свободного доступа населения к оцифрованным научным и учебным изданиям.
Нормативно – правовой департамент
44. Комплексное регулирование гражданского оборота культурных ценностей в Российской Федерации, правовое регулирование экспертизы и оценки культурных ценностей, находящихся в частных коллекциях на территории РФ (проект федерального закона «Об обороте культурных ценностей»). 
45. <бла-бла-бла>
46. Ограничение распространения наружной рекламы  на объектах культурного наследия (проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закон «О рекламе»).
Департамент управления имуществом и инвестиционной политики
47. Завершение реконструкции, реставрации и технического перевооружения здания и сооружений ФГБУК «Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова».
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56. <бла-бла-бла>
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65. Вторая очередь строительства  ФГБУК "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циалковского" г. Калуга.


________________________________

Несколько слов от себя. Этот материал я нашел сегодня на блоге Марата Гельмана.
Ну так нельзя, господа федеральные чиновники от культуры!!!(( Опять вместо "Года культуры в России" мы получаем просто аншлаги на афишах!((
О, ужас! Действительно, невозможно даже подобрать слов, если это так!((
На ближайшей комиссии по вопросам культуры и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты области в декабре с.г. мы должны рассмотреть вопрос о том, чтобы не позволить нашей области включиться в этот "процесс".
Приглашаю всех неравнодушных присоединяться!

P.S. Для более быстрого прочтения убрал "подвиги" департаментов Минкульта, ибо в данном контексте они не принципиальны, а читать отвлекают!

Творческие союзы и почетные звания. Введение.

Наступило 1 декабря. До Года культуры - ровно один месяц. Хочу поднять эту тему, чтобы к 2014 году сформировалось, пусть и на нашем провинциальном уровне, некое понимание отношения к вопросу.
С конца 80-х стал задумываться о смысле и деятельности творческих союзов. Чуть позднее - о существовании в нашей стране почетных званий в разных сферах деятельности (конечно, чаще в творческой). И первое и второе шло к сегодняшнему времени к нам по наследству с советских времен. Как-то так получилось, что уже в настоящее время у меня сформировалось одинаковое к ним отношение: это пережитки прошлого. Постараюсь, по возможности, это как-то пояснить, причем на каких-то примерах из нашей жизни и, естественно, отнюдь не посредством данного поста. Сегодня пишу только для обозначения самой темы, поэтому и дал ей подзаголовок - Введение. Очень надеюсь на широкое и активное обсуждение данного вопроса))
Позволю сначала остановится на теме Творческих союзов.
Честно признаюсь, что до перестройки я сам не задумывался по этому вопросу. В СССР было просто: было четко шесть таких союзов, один из главных смыслов в которых исторически был заложен еще при Сталине. Если ты член какого-то Союза, то это вроде как твоя работа (то, что у остального большинства в стране заменялось записью в трудовой книжке). В случае "неугодности" слишком независимого, чаще всего ОЧЕНЬ творческого, такого члена, его, по предложению сверху, исключали из членов, что в переводе на общедоступный язык приравнивалось к увольнению с работы. И такой "бывший" уже с завтрашнего дня становился тунеядцем и подпадал по статью УК страны.
Таких примеров можно привести массу. Напомню лишь об одном.
Писатель Александр Солженицын в 1969 году был исключен из Союза писателей СССР. И чтобы не попасть за решетку по статье о тунеядстве, был взят на работу "дворником" на дачу к величайшему музыканту и гражданину Мстиславу Ростроповичу. Со стороны Мстислава Леопольдовича - это был очень смелый поступок!
Помню, что когда стал вплотную заниматься продвижением джазовой музыки в Ярославле, часто общаясь со своими коллегами-общественниками, пришел к мысли, что надо бы сделать и творческий союз джазовых деятелей. При наступлении перестройки это стало выполнить легче, ибо до этого часто в ответ получал стандартные слова: Есть шесть Союзов и все!
В то время, в 1986 году, мне посчастливилось работать с оргкомитете по подготовке новой редакции закона об общественных организациях и творческих союзах (до этого было только Постановление СНК от 1930 года!) при "попечительстве" Института государства и права АН СССР. Закон потом окончательно появился в 90-е годы, причем в абсолютно жуткой редакции.((
Все-таки в 1988 году мы открыли Советскую джазовую федерацию. Помню, как до ее открытия у меня были самые оптимистические мысли по ее работе (тем более, что мне доверили быть председателем ее оргкомитета, с учетом того, что тогда там же моим заместителем был удивительнейший и интеллигентнейший человек и композитор Юрий Сергеевич Саульский!). Сразу после ее открытия на Учредительной конференции в Москве, я один из первых разочаровался в ней! (Сейчас не буду тратить время на подробные мотивы, но как и теперь, для краткости, могу сказать, что ее погубили "хозяйственные", те денежные вопросы). Хорошо, что СДФ исчезла с крушением СССР.
По другим же ТС, которых стало значительно больше (вспомнил, что сам принимал участие в Учредительном съезде Союза музыкальных деятелей СССР, даже работал там в редакционной коллегии), наблюдаю, что в большинстве своем они либо слабы своими общественными возможностями, либо стали увлекаться также некоей бизнес-деятельностью, прикрываясб высокими мотивами.
На мой взгляд, они были бы здоровее, если бы занимались исключительно творческими вопросами. Безусловно, в этом случае, для проведения каких-либо опять же творческих акций, они могли бы привлекать средства грантов и фондов. Хотя последние удивительно болезненно и медленно появляются на свет((
По теме почетных званий лично я пришел в такому выводу позднее, в середине 90-х.
Возможно, это пошло с момента чисто технического представления одного из наших деятелей к званию "Заслуженный ... РФ". После неких установленных процедур, он получил это звание за подписью тогдашнего Президента России Б.Ельцына. И вот тут до меня стала доходить простая мысль: оказывается, что если появилось у кого-то вполне искреннее желание представить некоего гражданина к почетному званию, заполни необходимое представление и жди. Как правило, ответ будет положительным. Но наблюдались и такие тенденции, когда в учреждениях говорили "Нам выделено (!) столько таких и столько таких званий в этом году!" Не правда ли - очень забавно!)) "Уважаемые" люди были заложены в ПЛАН!!!(( Отсюда, появлялась, и такой остается, суета: кто пролезет первым!( И на свет штамповались наряду с истинно достойными людьми и те, кто, как раньше говорили, имели более "волосатую" руку!((
Если посмотреть на опыт развитых стран, имеющих множество достойных людей, в том числе и в творческой деятельности, то можно отметить, что не имеется звания "Заслуженный артист СЩА", или "Народный архитектор Франции", или "Заслуженный художник Германии". И т. д.
Вот пока предлагаю обсудить данные тезисы. Возможно, в чем-то я категоричен. Да, но государственные и местные награды - имеют, конечно, право на жизнь, как мне кажется, ибо их чаще всего дают да конкретные дела или их совокупность.

P.S. Лично у меня очень большое множество друзей и хороших знакомых, имеющие разные почетные звания. Но рассуждаю примерно так: если уже есть, то и хорошо. Пусть будут. Но практику их "распределения" как-то надо останавливать!
P.P.S. Прошу не думать, что я так написал про звания, что дескать у меня их нет (это правда: нет!). Но у меня другое: меня пытались представлять, но как-то удержался от таких соблазнов... Самое главное: меня поняли!))

Приближается Новый год - Год культуры в России!

Скоро наступит 2014 год, который уже объявлен Президентом России как Год культуры в России.
Постоянно спрашиваю себя сам: готово ли гражданское сообщество к этому (проведению такого Года) или нет? Будет ли это очередной галочкой в линейке прошлых "годов" или это поможет в чем-то не только культуре, но и государству в целом? Ответа пока для себя не нашел. Хотя правильнее было бы сказать, что ответы получаются вроде достаточно пессимистичными даже для такого, как мне кажется, оголтелого оптимиста, как я(( Боюсь, что итогом станет "повышение зарплаты... на ...%%", что "с культурой у нас хорошо, и даже лучше, чем было всегда", и т.д. и т.п.((
Спросите: почему так? Постараюсь ответить примерно так, как часто говорю и пишу в последнее время. Мне кажется (да и не только мне), что просто под словом "культура" чаще всего у нас понимают "танцы, стишки со сцены, песенки" и т.п. Т.е. то, "что нам строить и жить помогает"! Но ведь это далеко не так!!! Культура - понятие всеобъемлющее! Она не может быть хорошей или плохой. Культура либо есть, либо ее нет! Но она должна: 1. БЫТЬ; 2. и быть в КАЖДОМ из нас!))
И начать, наверное, надо с ее места в нашей жизни! Не знаю имя того "плохого человечка" поставившего когда-то культуру в социальную сферу. Но только за этот факт его можно было бы назвать врагом государства, который таким очень недальновидным движением привел нашу страну к тому, что стало...( По какому принципу ОН это сделал? Может потому, что там финансирование из бюджета? Так армия и прокуратура, в частности, тоже из бюджета содержится! Тогда бы уж и их "засунуть" надо было в "соцферу".
Место же у культуры вполне понятное! Она должна стать ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИМ элементом!!! И НИКАКОЙ связи с "соцсферой"! Почему нас особо не тревожит, когда триллионы уходят на армию и обороноспособность? А потому, что мы уже за все годы на подсознании понимаем: так надо! Армия будет нас защищать!
Но может так произойти, что и защищать-то через какое-то время будет некого!((  (Но это тема отдельного разговора).
Вот примерно так мы должны смотреть и на культуру, и ее бюджеты на всех уровнях, понимая, что если культура в опасности, то и государство тоже! Есть культура - тогда есть и экономика, и прочее благосостояние. А не наоборот!

На этом тезисе пока хочу остановиться. Надо его переварить, возможно оспорить, даже внутри себя, но стремиться, чтобы слово "культура" было навсегда вынесено за скобки социальной политики (там и без нее есть достойные сферы внимания)!
И со школьников до Президента весь наш народ понимал бы место КУЛЬТУРЫ внутри государства. Действительно, оно не только авторитетное, но и удивительно важное со всех сторон: ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЕ!
Есть культура - есть сильное, образованное и экономически развитое государство!))

Ариадна Леонидовна Соколова

Ярославской художницы не стало на 89-м году жизни
Завтра, 31 октября, в 10.00 на Леонтьевском кладбище соберутся те, кто знал и любил талантливую художницу и поэтессу Ариадну Леонидовну Соколову. Прощание с покойной состоится в ритуальном зале кладбища. Сердце Ариадны Соколовой перестало биться  29 октября. Она скончалась от сердечной недостаточности на 89-м году жизни.
Ариадна Соколова, как всякий талантливый человек, была талантлива во многом. Она писала не только картины, но еще стихи и эссе, сняла фильм по мотивам романа «Достоевский», создала галерею портретов своих современников и  первый в Ярославле музей современного искусства. В этом музее можно было побывать не только на выставках, но и на камерных концертах. Теперь здание является филиалом Музея истории города.
Вот как вспоминает о художнице на странице  в фэйсбуке профессор Владимир Жельвис:
«Рида умерла... Мир её праху. Она была настоящим Художником, бесстрашным новатором и удивительным Человеком, - пишет Владимир Ильич. - Всю жизнь она докихотствовала, удивляя одних любителей искусства, восхищая других и возмущая третьих. У неё были свои причуды, свои странности, свои фантазии, но она всегда знала, чего хотела в искусстве. В Ярославле она, безусловно, одна из лучших Мастеров, и всегда такой останется. Я горжусь тем, что хорошо знал её саму и её искусство, счастлив, что обладаю несколькими её картинами. А все ярославцы могут гордиться, что она в одиночку создала необычный музей Дом Муз, стоивший ей столько крови. Он до сих пор пасынок среди наших музеев, а между тем, нигде больше такого нет. Я вот думаю: а что теперь будет с бесчисленными её картинами, для которых никаких музеев не хватит? Неужели пропадут? Будет ли создана комиссия по изучению её наследства? В любом случае, вечная память Вам, Рида! Своей жизнью Вы украсили нашу».
После смерти Ариадны Леонидовны осиротел кот по кличке Рыжий. Он приучен к лотку и не привередлив в еде. Коту около 10 лет. Рыжему очень нужен дом и любящие хозяева. Будем благодарны, если желающие его приютить позвонят к нам в редакцию по телефону: (4852)58-58-17.
Елена Зайцева

«Комсомольская правда»

Поездка на земляные валы Ростова.

Только что вернулся из Ростова Великого, где принял участие в мероприятии с очень длинным названием: "Проведение выездного совещания Министерства культуры Российской Федерации в г.Ростове с участием ... (далее много букв и слов) по вопросу археологического исследования и строительства на земельном участке, расположенном по адресу: Ярославская область, г.Ростов, ул.К.Маркса (есть еще такая в старин
ном русском городе!), д.5 29.10.2013 г." или по-простому: Выдача профессионально-законной оценки "раскопа на земляных валах". 




Честно пишу: я лично впервые в своей жизни (видно еще слишком молод) принимаю участие в ситуации, связанной с археологией. Рад тому, что смог получить определенные сведения и взгляды на предмет встречи от ярославского археолога Ивана Фролова и двух работников музея "Ростовский кремль" Сергея Вячеславовича Сазонова и Александра Гавриловича Мельника. За что им всем громадное спасибо)) После этих их слов, хотя в мелочах и отличавшихся порой друг от друга, мне стало легче разбираться в сложившейся ситуации. А уже после рабочего совещания в здании администрации района, особенно, после выступлений ответственных сотрудников Минкульта, я почувствовал, что в археологии я уже разбираюсь на уровне старшей группы детсада)) А в некоторых специальных позициях по Ростову - как ученик начальной школы! Что не могло меня самого порадовать)) 




Главное, что я смог отметить и для себя, и обозначил вслух, это большая благодарность общественности города Ростова не только за обозначение проблемы, но в целом, и за качественную подробную ее подачу. отдельно благодарю Сергея Вячеславовича, заместителя директора музея, за передачу всех необходимых копий материалов по "раскопу на валах"smile;)) Мы это все подробно еще раз просмотрим на комиссии ко культуре Общественной палаты области в расширенном составе с приглашением специалистов, в тч и из Ростова в возможно ближайшее время. Завершая, подытожу: гражданское общество растет, что не может не радовать!)) 




(Оценку официальных органов постараюсь выложить, как только ее они подготовят). 




Отдельное спасибо выражаю сотрудникам аппарата нашей палаты Вадиму Вадимовичу Волочаеву и Наталье Юрьевне Барашковой, которое смогли сделать нашу "делегацию" более представительной))




ив

Мысли вслух.

2014 год Президентом РФ В.В.Путиным объявлен Годом культуры в России!

Как реагировать на столь неожиданный шаг? Просто!!! Хоть и неожиданный, но очень приятный, который поможет нам всем осознать (или приблизиться в осознанию) что такое культура и ее место в нашем государстве и обществе. Вопрос действительно не такой простой как кажется всем на первый взгляд, но от правильного решения, или, правильного нахождения ответа, зависит (да пусть меня простят читающие за пафос, но иначе нельзя, т.к. это правда!) и все развитие нашей страны!))


Но сегодня я не об этом. Совсем недавно, 18 октября, прошло пленарное заседание Общественной палаты Ярославской области по теме, которая волнует не только узких специалистов, но и всех патриотов нашей малой родины: "О состоянии и сохранности объектов историко-культурного наследия облсти: проблемы и пути решения".


В пленарном заседании, кроме членов ОП, приняли участие много профессионалов, отдавших большую часть своей жизни решению вопросов, затронутых в теме. Время заседания пролетело быстро, хотя многие даже не успели выступить. Но сейчас я пишу не об этом. Верю, что по уважительным причинам, отсутствовал губернатор области: так бывает. Вместо него пришел заместитель, курирующий и вопросы культуры. Вообщем-то это нормальная ситуация. Но произошло одно НО! В середине заседания Общественной палаты заместитель губернатора ушел!(( Возможно была уважительная причина, даже: ОЧЕНЬ уважительная причина. Но ведь можно было бы и сдвинуть эти важные встречи. Или я что-то не понимаю? Или культура пока стала вдруг интересна Президенту РФ и тем, кто ВОПРЕКИ всему, старается, чтобы она, культура, от нас не ушла?

Итак, заинтересованная встреча состоялась, причем достаточно удачно.

Но вот осадочек остался...

Первый шаг в своем блоге!

Друзья,
Сейчас я просто пробую как писать в блоге нашей Общественной палаты!
Хочу в первых словах выразить глубокую признательность моему учителю - Наталье Юрьевне, которая дала мне правильное направление))

Жду читателей)) smile:)

Ваш ив